1 июня 2023 год. "Сестрорецк музыкальный. Возрождение традиций". 20 сезон
Замечательны традиции Летних концертов Сестрорецкой музыкальной школы. В зале нет случайной публики. Туда приходят по велению сердца, а не долга. 1 июня Богдан Ефремов и Екатерина Павлова творили волшебство.
Я в очередной раз поняла, что Людвиг ван Бетховен, при всей эмоциональной насыщенности его творений, обладает мышлением композитора эпохи классицизма, рациональным, цельным, оптимистичным.
Сочинение Гаспара Кассадо́-и-Мореу - ученика Мориса Равеля, современника Мануэля де Фальи, Альфреда Казеллы, "Шестёрки" и "Нововенцев" - поразило ярким темпераментом, испанской пылкостью. Да и загадочное название - "Танец зелёного дьявола" - сродни сонате соль минор Джузеппе Тартини, стихотворениям Николая Гумилёва, Вариациям на четвёртой струне Николо Паганини на тему балета «Орех Беневенто» для скрипки с оркестром.
Исполнение Сонаты Дмитрия Шостаковича стало настоящим подарком. Как можно не любить музыку Шостаковича? Как можно не понимать, о чём она? Всё настолько животрепещуще, включает механизмы моментального эмоционального отклика. Другое дело, что эмоции эти сложные, и в слова облечь их по прослушивании - задача неблагодарная. Да и зачем? Ведь ещё Стравинский считал, что музыка - вещь самодостаточная. Мимолётная. Послушал. Получил богатый спектр переживаний непосредственно во время концерта. Вышел из зала. Что там ещё обсуждать...
Елена Левская (преподаватель теоретических дисциплин)
Гаспар Кассадо́-и-Мореу "Танец зелёного дьявола", исп. Janos Starker
Д. Шостакович Соната для виолончели и фортепиано ре минор, исп. Д. Шафран, Д. Шостакович
Л. Ван Бетховен Соната для виолончели и фортепиано №3 Ля мажор, исп. М. Ростропович, С. Рихтер