15 июня 2023 года. "Сестрорецк музыкальный. Возрождение традиций". 20 сезон
Цикл Летних концертов классической музыки "Сестрорецк музыкальный, Возрождение традиций" продолжается!
15 июня зал ДМШ №20 был полон, и это отрадно. Детям обязательно нужно видеть своих преподавателей на сцене. Слышать их игру. Восхищаться силой и красотой. Загораться огнём их вдохновения. Одно дело – показ в классе. Иное – когда учителя предстают перед ними не в кулуарах ДМШ, а во время концерта. Свободными от бремени наставничества, преображёнными в иных ипостасях.
Концерт Преподавателей ДМШ №20 15 июня познакомил публику с музыкой композиторов разных эпох и стран, перенося из Германии эпохи барокко Иоганна Себастьяна Баха в Австрию времён классицизма В.А.Моцарта, из Парижа периода романтизма, где в 1830х годах могли пересечься такие виртуозы, как Ф.Шопен, Ф.Лист, Н.Паганини, в 20 век, во Францию Альберта Перилу и Клода Болинга, Испанию Энрике Гранадоса, Висенте Гомеса и Федерико Морено-Торроба, Англию Мадлен Дринг, Америку Ребекки Кларк, Россию и Швейцарию Павла Фёдоровича Юона. Звучали произведения наших современников – Эмануила Сежурне (Франция), Валерия Сюткина (Россия). Завершила концерт композиция Мередит Уиллсон, написанная для бродвейского мюзикла «Музыкант» (1957 г.), исполненная группой «Битлз», ныне же переложенная для Ансамбля преподавателей.
Впечатляющий список имён, не правда ли? Но программа поражает воображение не только этим. Восхищает представленное тембровое изобилие, изощрённость инструментального арсенала и творческого потенциала ДМШ №20.
Несколько лет назад у меня было много учеников из флейтового класса, тогда меня пленили звуки флейт Софии Дудинской и Юлии Шолоховой, их шарм и очарование. Тогда я поняла, что флейта может быть очень разной: прозрачной - и меццо-сопрановой, густой; лёгкой – и резкой, как удар хлыста.
Когда две мои девочки-скрипачки поступали в музыкальные училища, я была покорена профессионализмом струнного отделения. Разве могут оставить кого-нибудь равнодушными проникновенный альт Тимофея Чернобылова, нежность скрипки и улыбки Ольги Мицкевич, томная виолончель и глаза Софьи Зайчиковой? Её одухотворенное лицо особо поразило меня на последнем концерте - оно периодически скрывалось за пюпитром, как за чадрой, так что на виду оставались только живые чёрные глаза, лучащиеся удовольствием делиться музыкой с публикой. «Три грации!», - мысленно воскликнула я, глядя на трио струнниц с пианисткой Е.Серогородской. А уж как хороша была скрипка в дуэте с гитарой Сергея Голякова, высоко ценимого моим сыном, к слову, учившимся у него игре на этом благородном инструменте. Классическая гитара и дворовая гитара – это такие разные гитары! Сколько воспоминаний всколыхнули Сегидилья и Романс… Испанские переборы, и скандалы с родными детками, которых нужно было заставлять заниматься музыкой, о как вы горячили кровь!
После интенсивных уроков с ещё одной абитуриенткой, ныне серьёзным профессиональным музыкантом Полиной Ильиной, я оценила саксофон Вадима Богорада. 15 июня его минусовка привнесла в концертный зал флёр приморской танцплощадки курортного города, расслабленную атмосферу концертов на свежем воздухе, нашёптывающих: «Я – то, что надо».
В этом году я влюбилась в гобой. Барочный ансамбль непредставим теперь для меня без неповторимого колорита тембра этого инструмента. Спасибо Владиславе Гошевой за доставленное удовольствие!
Пианистки Юлия Мельникова, Людмила Соколова, Наталья Касаткина, Оксана Кудряшова привычно плели строгие линии полифонии Баха, изящные кружева мелодий Моцарта и Паганини.
Мужская часть команды не отставала. И.Екимов продемонстрировал владение техникой для исполнения произведений таких разных композиторов, как Шопен и Лист, мне даже картинка привиделась из «Музыкального Клондайка» - помните, «пианизм Шопена» с миксерами, и «крупная техника Листа» – с растянутыми через октавы пальцами? Сергей Румянцев поддерживал ансамбли, деликатно и выразительно. Как можно быть таким монументальным и воздушным одновременно? Мягкие глубокие бархатные звуки из-под его пальцев рождались словно сами собой, по волшебству.
С новой стороны открылась Татьяна Бабатьева. Обычно очень позитивная, она вышла на сцену и застыла, как большая скорбная птица, с веером палочек-крыльев. И начала священнодействовать. Это было похоже на танец и мистерию. Извлекаемые звуки пронзали душу. Маримба стенала, призывала к ответу, задавала философские вопросы, утешала на пару с фортепиано Е.Серогородской. Вещие птицы Сирин и Гамаюн...
Запоминающимся стало и выступление Игоря Вепрева. В его исполнении прозвучал «Электронный пейзаж» на электронных инструментах, унесший воображение в мир «Тайны третьей планеты», с путешествиями к дальним галактикам писателей-фантастов во главе с Киром Булычёвым.
Вот такой необычный фантастический концерт состоялся в четверг в концертном зале ДМШ№20. Приходите! У нас интересно!
Елена Левская (преподаватель теоретических дисциплин)